Представителей крупнейших розничных компаний обсудила влияние инфляции на потребительский рынок

0
(0)

ВРоссийском союзе промышленников ипредпринимателей 14 ноября прошло заседание комиссии поторговле ипотребительскому рынку сучастием АКОРТ, Торгово-промышленной палаты РФ, экспертов рынка ипредставителей крупнейших розничных компаний: «Магнит», X5 Group, Wildberries, «Бристоль», «Азбука Вкуса». Одним изключевых вопросов повестки стала ситуация сдинамикой цен напродовольственные товары.

Представителей крупнейших розничных компаний обсудила влияние инфляции на потребительский рынок

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Производители, поставщики иритейл фиксируют повышенный рост издержек. Растут затраты наперсонал, оборудование, транспорт, тарифы ЖКХ. Всвязи сростом себестоимости производства многих товаров повышаются закупочные цены. Вчетвертом квартале наинфляцию дополнительно влияют сезонный фактор, итоги урожая ивысокий спрос. Тем неменее, крупный ритейл продолжает сдерживать цены насоциально значимые продовольственные товары: вкрупных торговых сетях базовые продукты значительно дешевле, чем всреднем постране, асредняя наценка наних составляет около 5%.

Также представители отрасли иэксперты выразили озабоченность отдельными инициативами порегулированию цен иторговых наценок, которые могут привести кдисбалансу цен наключевые продовольственные товары.

«Инициативы порегулированию цен иторговых наценок могут привести кдисбалансу цен наключевые продовольственные товары. Почти 96% торговой наценки это фактические затраты ритейла назарплату, аренду, оборудование, логистику, эквайринг.Только 4% сети направляют навозврат инвестиций ичистую прибыль, которая напротяжении десятка лет для большинства компаний держится науровне 23%»,— считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Помнению заместителя председателя комиссии РСПП поторговле ипотребительскому рынку, управляющего директора ПАО «Магнит» Анны Мелешиной, вопрос ценообразования напотребительском рынке как никогда актуален.

«Необходимо формировать правильный контекст для потребителя, недопускать неверного понимания этих процессов состороны регуляторов, продолжать курс сбалансированного поведения бизнеса»,— отметила Мелешина.

Среди мер, требующих внимательного изучения ихвоздействия наэкономику регионов идоступность потребительских товаров,— региональные инициативы поограничению продажи алкоголя. Представители ритейла солидарны, что это одна избазовых категорий, обеспечивающих возможность перекрестного субсидирования исдерживания цен насоциально значимые товары.

Избыточные ограничения могут снизить возможности ритейла обеспечивать низкие цены натовары первой необходимости, привести кзакрытию части торговых точек самого востребованного формата «магазин удома», атакже привести кперетоку потребления всерую зону, икак следствие, значительному росту нелегального рынка алкогольной продукции сомнительного качества.

Источник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.