В 2024 году продажи готовых рационов и кулинарных наборов достигли 17 млрд рублей, показав рост на 12,8% после спада в 2022–2023 годах. По прогнозам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2025 году отрасль продолжит развиваться аналогичными темпами — около 12%.
Chay_Tee/Shutterstock/Fotodom
Основными драйверами роста стали увеличение доходов населения и нехватка времени у потребителей.
Среди ключевых игроков рынка выдели Grow Food, который нарастил продажи на 23% — до 5,33 млрд рублей. Компания активно расширяла линейку «Прием!» в регионах, что способствовало такому результату.
Несмотря на то, что в IV квартале лидерство перешло к Grow Food, по итогам года первое место в рейтинге сохранила Performance Group. Однако ее рост оказался скромнее — всего 4%, а доля на рынке сократилась.