Несмотря наподорожание продуктов, яйца назавтрак имясо сгарниром наобед/ужин продолжают оставаться втопе уроссиян, выяснили аналитики проекта Promokodus. При этом рыба все больше становится малодоступным продуктом.
NatalyaBond/Shutterstock/Fotodom
Яичница, бутерброды иовсяная каша остаются любимыми блюдами россиян назавтрак— ихвыбрали 48,4%, 13,6% и12,5% соответственно. При этом 12,6% опрошенных подтвердили, что они обходятся без приема пищи утром. Ихотя для пищеварительной системы такое поведение вредно, набюджете оно отражается положительно. Всреднем стоимость продуктов для завтрака запоследние 5 лет выросла в1,5 раза.
Чтоже касается обеда, то54,4% опрошенных отдали предпочтение второму блюду. Только первое или салат выбирают 13,8% и13,6% соответственно. Азаполноценный ланч проголосовали 17,9% пользователей. Экономияли это или вкусовые предпочтения, известно точно одно— стоимость полноценного обеда запоследние 5 лет выросла в1,75 раз. Проверили напопулярных блюдах, которые выбрали россияне порезультатам исследования«Купера».
Наужин 51,2% процента опрошенных выбирают курицу или мясо сгарниром. Зарыбу проголосовали 13% пользователей. При этом 10,9% отказываются отвсего, ложась спать спустым желудком. Ипонять ихможно: стоимость продуктов для приготовления ужина запоследние 5 лет выросла в1,1 раз.
И, конечно, инфляция непрошла бесследно: 65,4% пользователей подтвердили, что импришлось отказаться отрыбы. 27,2% проголосовали замясо, а26,6% заогурцы ипомидоры, которые резко подорожали запоследний месяц. Без изменений корзина осталась у3,3% пользователей. Единицы ответили, что отказаться пришлось неотсамих продуктов, аотдоставок сготовой едой.
Хотя такой вариант ужина рассматривают 28% опрошенных. Изних 12,2% выбирают полуфабрикаты, а11,8%— фастфуд. Ноподходят кэтому рационально: запоследний год накатегорию промокодов «Доставка готовых блюд» пришлось 858 тыс. посещений (данные метрики Promokodus.com).
При этом с2020 года на31,2% вырос интерес кпромокодам вкатегории «Доставка продуктов» (с338,8 тыс. посещений до493 тыс. поданным сервиса). Хотя для экономии бюджета опрошенные впервую очередь мониторят цены— так проголосовало 69,4%. Промокодамиже при доставке пользуются 29,4% пользователей. Выявлен небольшой процент итех, кто выбирает оба варианта, подходя кэкономии комплексно.
Поитогам 2024 года самыми подорожавшими продуктами стали: картофель, огурцы, яблоки, сливочное масло, сметана, мясо ирыба (данные Росстата). Сучетом подготовки россиян кПасхе имайским праздникам, цены нанекоторые изних продолжат расти.
Висследовании были использованы данные Росстата ирезультаты опроса среди 1061 пользователя проекта Promokodus.com., который проводился с10.03 по23.03.2025