Аналитики компании Tiburon Research исети «ВкусВилл» опубликовали результаты исследования опотреблении сахара: как в2025 году россияне относятся ксахару, что знают оего пользе ивреде, как контролируют потребление ичто думают оего будущем.
Dmitriy Prayzel/Shutterstock/Fotodom
Только 17% аудитории исследования считают сахар полезным, почти треть нейтрально относится кего потреблению, ипризнает, что внём есть плюсы. Для них сахар непросто лакомство, нои«эмоциональная поддержка» вповседневной жизни.При этом 39% аудитории считают сахар исахаросодержащие продукты вредными. Среди минусов потребления опрошенные выделяют: прибавление ввесе (48%), сахарный диабет (48%), проблемы сзубами (21%), проблемы скожей (14%). Нонесмотря напризнание факта, что сахар может негативно влиять наздоровье, респонденты скептически относятся кего демонизации. Помнению участников опроса, впотреблении сладкого важна мера.
Изменить представления осахаре довольно сложно. Большинство респондентов непроявляют активного интереса кинформации оего вреде или пользе. Они либо нечитают такую информацию, либо делают это излюбопытства, неменяя своего отношения ксахару.63% участников опроса уверены, что человечество неоткажется отсахара вбудущем, несмотря навсе его минусы— ондоступен, улучшает вкус еды, спасает отстрессов иплохого настроения. Некоторые люди считают, что главная причина— нелюбовь ксладкому, аиндустрия, которая врядли позволит отказаться отсахарной зависимости.
Втоже время аудитория хотелабы, чтобы производители помогали потребителям контролировать сахар впитании. 62% респондентов поддержали идею размещения более подробной информации осодержании сахара (например, «эквивалент Xкубиков сахара») наупаковке продуктов.Этот запрос продиктован растущим желанием людей лучше контролировать свое здоровье ипонимать, как сахар влияет наихорганизм. Потребители стремятся знать точное количество сахара впродуктах, чтобы планировать дневную норму иделать осознанный выбор впользу более сбалансированного питания.
Продукты смаркировкой «без сахара», «без белого сахара», «без добавленного сахара» воспринимаются как более здоровые ипривлекательные, нодоверие ктакой маркировке невсегда высоко. Около 25% респондентов сомневаются вправдивости информации.Помнению аудитории, сахар вкаком-то виде все равно присутствует всоставе, например, ввиде заменителя. Некоторые люди считают, что это маркетинговая уловка для повышения спроса напродукты.
Что касаетсябалансамежду пользой для здоровья ивкусовыми предпочтениями, томнения респондентов оснижении сахара производителями впродуктах разделились. Треть аудитории (34%) поддерживает идею оснижении сахара производителями впродуктах. Но26% респондентов выступают против: они опасаются, что это ухудшит вкус продуктов, лишит потребителя выбора изаставит менять устоявшиеся привычки.