Рост сетей автосалонов китайских брендов вРоссии замедлился, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь наисследование «Газпромбанк Автолизинга» и«АвтоБизнесРевю».
AlpakaVideo/Shutterstock/Fotodom
Поитогам девяти месяцев вРоссии насчитывается 4,07 тыс. шоурумов, изкоторых 65% приходятся намарки изКНР. Аналогичную долю китайские бренды занимали поитогам 2023 года, когда вРФработало 3,6 тыс. автосалонов. Вначале прошлого года доля китайских марок оценивалась в31% отвсех шоурумов.
Задевять месяцев вРФоткрылось 947 автосалонов. Ноесли в2023 году 90% открытий пришлось намарки изКитая, тосейчас эти бренды обеспечили 72% этого показателя, подсчитали авторы исследования.
Заянварь—сентябрь вРФзакрылось 269 шоурумов марок изКНР, что уже больше, чем завесь 2023 год, когда прекратили работу 186 точек.
Лидером почислу открытых автосалонов стала белорусская марка Belgee (выпускается насовместном предприятии скитайской Geely)— 128 новых шоурумов. Вбольшинстве случаев точки открывались пососедству сGeely, уточняют аналитики. Навтором месте российский бренд Solaris— 70 автосалонов. Следом идет китайский Haval— 60 точек. Остальные места втоп-10 также забрендами изКНР: уChangan иGAC открылось 46 и42 автосалона, по39 шоурумов появилось уSeres/Aitо, Zeekr иSWM, по32 салона— уLiAuto иOting.
Поданным исследования, первое место почислу действующих шоурумов вРоссии занимает бренд Lada. Затри квартала сеть марки выросла на4%, до326 точек. Среди китайских брендов лидерство поколичеству шоурумов сохранила марка Chery— рост на2,9% сконца 2023 года, до213 салонов. Навтором месте— Changan, увеличивший сеть на22,4%, до197. Замыкает топ-3 Geely сростом на15,3%, до196 салонов.
Сокращение числа шоурумов изтоп-10 рейтинга показали три марки изКитая. Сеть FAW уменьшилась на8% кконцу 2023 года, до119 точек, JAC— на8,3%, до111 автосалонов, Exeed— на7,5%, до111 точек.