ВРоссии планируют усилить контроль запродажей товаров намаркетплейсах, сообщают «Известия» соссылкой наответ Минпромторга главе «Общественной потребительской инициативы» Олегу Павлову.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Вчастности, вдокументе указывается, что были даны рекомендации Ассоциации компаний интернет-торговли ( ) овключении встандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов намаркетплейсах наналичие регистрации вГИС МТ, соблюдения ими обязательных требований кмаркировке товаров средствами идентификации ипередаче информации вГИСМТ.
Также сообщается опроработке возможности реализации интеграции между информационными системами маркетплейсов игосударственной информационной системой мониторинга заоборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Решением госкомиссии поручено при разработке проекта федерального закона «Оплатформенной экономике вРФ» втом числе предусмотреть установление обязанности маркетплейсов попринятию мер, исключающих возможность продажи немаркированных товаров.
«После ухода сроссийского рынка многих иностранных компаний отечественные предприниматели добились существенных успехов вимпортозамещении иготовы предлагать потребителям качественную ибезопасную продукцию. Так, например, врезультате исследования, охватившего более 150 наименований косметической продукции, несоответствия обнаружены у70% импортных образцов, при этом среди отечественной косметики отклонения выявлены неболее чем у10% образцов»,— рассказал Олег Павлов.
Поего словам, наличие неконтролируемых каналов продажи нелегальной продукции представляет серьезную угрозу для потребителей. Павлов подчеркнул, что несоответствие требованиям иотсутствие информации нарусском языке увеличивают риск введения граждан взаблуждение имогут нанести вред ихздоровью.