Россияне всё чаще ходят в торговые центры ради еды и развлечений, избегая покупок в магазинах, пишет «Ъ».
Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom
По итогам первой половины 2025 года посещаемость российских ТЦ упала на 3%, подсчитали в Focus Technologies. Падение трафика подтвердил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, обратив внимание на снижение популярности физических магазинов на фоне усиления онлайн-площадок.
По словам главы совета директоров сети «Леонардо» Бориса Каца, в торговые центры всё чаще ходят ради фудкортов и развлекательных зон, избегая магазинов. А Александр Перемятов, президент Magic Group, которой принадлежат универмаги Slava concept, считает спад трафика более существенным, указывая на падение посещаемости магазинов одежды за последние полгода на 25—30%.
Среди основных причин сокращения трафика ТЦ — переход россиян к сберегательной модели потребления, наблюдаемый со второй половины прошлого года. Посетители торговых центров отказываются от спонтанных покупок, отдавая предпочтение маркетплейсам.
Спасти ситуацию может модернизация и реконцепция ТЦ, включающая увеличение доли фудхоллов, образовательных и спортивных кластеров. Однако у бизнеса сейчас нет на это средств.
.
.