3 года назад почти треть предпринимателей раздумывали о выходе на маркетплейсы больше полугода. Результатами поделился «Яндекс Маркет» после опроса более 3000 продавцов с разным опытом работы на маркетплейсах.
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
В 2024 году бизнесмены принимают решение о старте бизнеса не более трех месяцев, но теперь тщательнее готовятся к выходу.
Помимо сокращения срока принятия решения, продавцы стали лучше готовиться к выходу на площадки. Для этого будущие селлеры изучают официальные каналы маркетплейсов (52%), смотрят обучающие видео (59%), каналы блогеров-экспертов или спецшкол (47%), читают чаты и сообщества продавцов (43%).
В процессе подготовки предпринимателей в первую очередь интересуют нюансы торговли на конкретной площадке (46%). Также продавцы изучают вопросы масштабирования бизнеса (38%), анализа рынка (35%) и инструменты рекламного продвижения внутри маркетплейса (37%).
Лидером в категории товаров, с которой продавцы начинают бизнес, с 2021 года остается одежда, обувь и аксессуары (37% в 2021 и 23% в 2024). На втором месте 3 года назад были изделия ручной работы (21%), а в 2024 — уход и парфюм (18%). Также в топ категорий вошли товары для детей — их отметили 15% опрошенных.
Перед стартом бизнеса на маркетплейсах опрошенные предпочитают обращаться за поддержкой: 27% респондентов находят опору в лице коллег и бизнес-партнеров. Еще 23% помогают принять решение супруг(-а) или партнер, а 15% — коммьюнити (подписчики и члены профильных чатов). Большинство респондентов (62%) в целом считают поддержку со стороны важным элементом в подобных ситуациях.