Вероятность неправомерного получения штрафов увеличилась после того, как владельцы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля перенастроили ихсучетом весенних ограничений понагрузке наось от3,5 до12 тонн, взависимости отрегиона.
Lukas Gojda/ Shutterstock/ Fotodom Более того, сначала года штраф заперегруз транспортных средств увеличился более на50%, причем размер скидок при оплате вльготный период снизился с50% до25% отсуммы штрафа. Избежать роста финансовой нагрузки накомпании поможет доработка системы контроля заперевозками впериод весенних ограничений. Важно равнозначно распределить ответственность между перевозчиками игрузоотправителями, атакже отказаться отавтоматически вынесенных постановлений, возобновив проверки документов инспекторами ГИБДД ипри необходимости— досмотры транспортного средства. Обэтом говорится вобзоре «АвтоГрузЭкс», подготовленном совместно с«Авто-ПЭК» иГЛТ.
Вэтом году вероятность получения необоснованного штрафа запревышение установленных параметров впериод весенней просушки выросла вдва раза, сообщил Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс».
Перевозки порегиональным дорогам теперь отслеживают автоматизированные пункты весогабаритного контроля, количество которых, согласно данным Ространснадзора, выросло на23%, более чем до500 единиц, говорится вобзоре. Кнастоящему времени владельцы АПВГК уже установили лимиты понагрузке наось исходя изтребований впериод весенних ограничений.
Теперь штрафы выписываются автоматически, без учета попадающих под исключения грузов— втом числе продуктов питания итоплива.
Неменее острая проблема— отсутствие информации ополучении штрафа сразу после проезда через автоматический пункт весогабаритного контроля. Пословам Дмитрия Иевлева, компании могут получить уведомление овзыскании через 4–6 недель после завершения перевозки, внекоторых случаях— этот срок доходит додвух месяцев. Из-за этого водитель неможет своевременно устранить перегруз, если таковой имеет место быть, ивряде случаев проезжает спревышением допустимой нагрузки наоси через несколько рамок.
Наконец, важно отметить, что, если штраф пришел снеисправной рамки, завремя, втечение которого перевозчику придет первое уведомление, онможет получить еще несколько аналогичных штрафов, которые потом приходится оспаривать.
Еще впрошлом году проезд грузовиков впериод весенней просушки контролировали Ространснадзор иГИБДД, проверки проводились наспециально отведенных площадках. Уполномоченные органы изучали содержимое полуприцепа идокументы, что исключало получение необоснованного штрафа, втом числе запроезд порожнего транспортного средства или грузовика спродуктами питания, топливом илидругим разрешенным кперевозке грузом, пояснил Павел Горбунов.
«
Он напомнил, что поитогам первого квартала 2025 года себестоимость грузоперевозок вРоссии выросла на12%, основные причины: повышение лизинговых платежей на60 п.п. (до27–28%), утильсбора— на75–80% год кгоду, ремонтных затрат— на20% год кгоду, медианного уровня зарплат— на49% год кгоду, согласно данным hh.ru и«АвтоГрузЭкс».
Индикатор аналитиков ATrucks, отражающий баланс между предложением исвободным транспортом нарынке упал на18 п.п. год кгоду ик31марта достиг минус 8. Средний уровень тарифов нарынке снизился на13,3% год кгоду, до74,1руб. закм, посостоянию на31марта, согласно данным аналитиков ATI.su.
«Вэтих условиях дополнительная финансовая нагрузка ввиде растущего числа необоснованных штрафов, может привести кпредбанкротному состоянию многих перевозчиков, врезультате чего Россия столкнется снехваткой транспортных средств для доставки грузов. Поэтому важно доработать систему контроля заперевозками впериод весенних ограничений»,— подчеркнул Вадим Филатов.
Перевозчики уверены, что снизить долю компаний, необоснованно получающих штрафы заперегруз позволит соразмерное сгрузоотправителями распределение ответственности запогрузку иразгрузку транспортных средств.
Наданный момент грузовладелец может получить штраф только если доказано, что онпредоставил недостоверные сведения оботправлении, востальных случаях, согласно КоАП РФ, взыскание назначается перевозчику, контролирующему погрузку втранспортное средство.
Именно поэтому напрактике привлечение грузоотправителя кответственности возможно только при фактической остановке транспортного средства ипроверке товаросопроводительных документов сотрудников профильного ведомства. Если нарушение зафиксировано АПВГК, после завершения перевозки доказать недостоверность сведений отзаказчика сложно, добавил Павел Горбунов.
Штрафы для транспортных компаний привязаны кконкретному превышению нагрузки наось— от10 до50% ивыше, тогда как взыскания для грузовладельцев варьируются от150 до225тыс.руб. без определенной градации, что повышает вероятность получения штрафа вминимальном размере. Именно поэтому нарынке сохраняется большая доля грузоотправителей, которые досих пор настаивают надоставке отправлений сперегрузом, аесли транспортная компания неготова кэтому— могут отказать всотрудничестве, говорится вобзоре.