Поитогам 2024 года доля рекламных инвестиций вРоссии компаний всфере онлайн-ритейла составила 11% против 6% утрадиционного ритейла отвсех медиаинвестиций нарынке. Такие данные привели аналитики всовместном исследовании Group4Media иE+ Awards «Панорама медиаландшафта: взгляд свысоты глазами потребителя».
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию, онлайн-ритейл второй год продолжает оставаться самой крупной категорией поинвестициям нарынке иобгоняет темпы роста медиаинвестиций вофлайн-ритейле. Компании предпочитают цифровой микс инструментов— 51% расходов приходится наDigital-каналы, 35%— наТВи8% наOOH (реклама вне дома, втом числе наружная реклама).
Среди брендов-лидеров онлайн-ритейла авторы выделяют маркетплейсы испециализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и«Авито». Они имеют высокое знание среди целевой аудитории— науровне 88%, ивысокой уровень рассмотрения— 71%. Отдельно авторы выделили онлайн-магазины продуктов питания. Лидирующие позиции здесь занимают «Самокат», «СберМаркет», «Купер», «Яндекс Еда» иOzon Fresh. Уровень знания ииспользования уних значительно ниже, чем умаркетплейсов, всилу регионального покрытия— 69% и41% соответственно. Совокупная доля медиаинвестиций брендов-лидеров вкатегории составляет 36–40%.
Вофлайн-ритейле бренды-лидеры, срединные, региональные / нишевые имеют сопоставимый уровень знания— 98%, 92% и66% соответственно. Норазличаются вчастоте использования иудовлетворенности. Вгруппе лидеров авторы выделяют два бренда— Пятёрочку иМагнит, накоторых приходится половина всех инвестиций вкатегории. Вгруппу срединных брендов отнесены «Красное иБелое», Fix Price, «Лента», «Перекрёсток», «Ашан» и«Светофор». Суммарная доля ихинвестиций вкатегории составляет до19%. Вгруппе региональных/ нишевых— «Чижик», «Дикси», «ВкусВилл», «О’кей», «Мираторг», «Азбука» Вкуса, Spar, «Верный» идругие. Суммарная доля инвестиций составляет порядка 30%.