
Попрогнозам IBC Real Estate, оборот розничной торговли вРФпоитогам 2025 года вырастет на7,6% посравнению споказателем 2024 года идостигнет 64,1трлнруб. При этом объем онлайн-продаж увеличится на29% до14,2трлнруб. Доля онлайн-продаж вобщем обороте розницы поитогам 2025 года составит 22%. Такие оценки привела врамках конференции «Ведомостей» оновых возможностях иновых вызовах традиционного ритейла иэлектронной коммерции руководитель департамента исследований ианалитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
RossHelen/Shutterstock/Fotodom
Эксперты отмечают первые признаки замедления потребительской активности нарозничном рынке, однако онлайн-ритейл сохраняет высокие темпы роста— вянваре—феврале текущего года они составили 26%. Объем онлайн-продаж запервые два месяца достиг 2трлнруб.
Поитогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на7,2% до55,6трлнруб. Объем онлайн-продаж увеличился на39% до11трлнруб. Пооценкам IBC Real Estate, рынок электронной торговли РФвходит втоп-5 крупнейших подоле онлайн-ритейла вобороте розничной торговли стран.
Консолидация рынка онлайн-ритейла усиливается— поданным IBC Real Estate, в2024 году науниверсальные маркетплейсы имагазины пришлось 65% онлайн-продаж и82% заказов. Наибольшие темпы роста показал онлайн-сектор продуктов питания— 62% загод до1,3трлнруб. Онлайн-продажи бытовой техники иэлектроники достигли 0,8трлнруб., средний чек увеличился на24%. Темпы роста количества заказов вонлайн-сегменте товаров для дома иремонта в2024 году составили 7%, онлайн-продажи сектора достигли 0,5трлнруб. Количество заказов всегменте одежды иобуви также выросло на7%, онлайн-продажи составили 0,2трлнруб.
Поинформации IBC Real Estate, в2023–2024 годах вРоссии появилось 48 новых международных брендов, изних 41 вышел наонлайн-рынок. Международные бренды все чаще расширяют свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются как часть омниканальной модели.
Юлия Синицына,