В2024 году на«Яндекс Маркете» сократилось число покупателей, пишет Forbes соссылкой наотчет МКПАО.
Источник: «Яндекс Маркет»
Если в2023 году на«Яндекс Маркете» хотябы раз вгод что-то покупали 18,5млн человек, тотеперь ихколичество составило 18,2млн. Последний раз снижение количества покупателей намаркетплейсе было зафиксировано в2021 году.
Уменьшение количества активных покупателей на2% посравнению саналогичным показателем год назад произошло кконцу 2024-го, говорится вотчете. Пословам предеставителей компании, изменение показателя «обусловлено стратегией управления пользовательской базой, которая учитывает стоимость привлечения иожидаемые доходы отпользователя втечение его жизненного цикла». Других комментариев опричинах сокращения числа покупателей маркетплейса впресс-службе «Яндекса» непредоставили.
Участники рынка предположили, что уменьшение числа активных покупателей в«Маркете» продиктовано смещением фокуса «Яндекса» сэкстенсивного роста наэффективность. Для сравнения, уOzon количество активных покупателей в2024 году выросло на10млн человек, до57млн. Частота покупок наодного человека выросла на24%, до26 заказов вгод. Амаркетплейс Wildberries показатель активных покупателей нераскрыл.