МТС: каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей

0
(0)

Эксперты ПАО «МТС» провели исследование врамках проекта «МТС Бизнес Хаб» среди владельцев игенеральных директоров микро-, малого исреднего бизнеса повсей России. Помнению участников опроса, для открытия бизнеса вРоссии необходимо иметь от500 тысяч до1миллиона рублей. При этом каждый третий (38%) открыл свое дело сбюджетом менее 500 тысяч рублей.

МТС: каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей

G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom

Каждый четвертый опрошенный (24%) инвестировал вбизнес отполумиллиона домиллиона, вложения от2 до4млн сделал каждый пятый 20%, аболее 5миллионов рублей ивыше назапуск направили почти 18% респондентов.

Почти 56% опрошенных заявили, что так или иначе применяют искусственный интеллект всвоём бизнесе (наибольшее проникновение технологий ИИотмечено всреднем бизнесе инаименьшее— вмикро). Среди распространенных сценариев применения— аналитика отзывов (18%), анализ продаж иконкурентов (20%), бухгалтерия ифинансы (15%) ивмаркетинге (23%). Среди тех, кто ИИнеиспользует (44% опрошенных), чаще встречаются жалобы нанехватку времени, бюджета исотрудников, особенно для ведения социальных сетей имаркетинга.

Среди наиболее острых проблем, скоторыми сталкиваются бизнесмены вРоссии,— высокая конкуренция, высокая чувствительность покупателей кцене иуязвимость собственной кадровой политики. Только 7% предпринимателей неиспытывают трудностей при ведении собственного бизнеса.

Так, большинство респондентов, которые могли выбрать несколько вариантов ответа, отметили невозможность конкурировать скрупными ираскрученными брендами (50%). Каждый второй (48%) указал навысокую конкуренцию намаркетплейсах иневыгодные условия, из-за которых вынужден рассматривать альтернативные каналы продаж. Ещё 48% признались, что после повышения цен клиенты стали покупать реже. Эти факторы накладываются друг надруга исоздают устойчивое давление набизнес— особенно вторговле исфере услуг, где теили иные трудности испытывают две трети опрошенных.

Интересно, что способы решения проблем уопрошенных сильно различаются. Большинство (42%) изних выбирают путь аудита ипересмотра стратегии, атакже обращаются кпрофессиональным консультантам (31%) или посещают бизнес-мероприятия (25%). Ещё 15% опрошенных назвали внедрение технологий эффективным способом снижения нагрузки иперераспределения ресурсов. 19% респондентов считают эффективным решением пересмотр штата сотрудников, а24%— привлечение инвесторов или партнеров. При этом каждый третий предпочитает решать бизнес-задачи самостоятельно— без консультантов ивнешней помощи. Наименее эффективным способом бизнесмены считают работу спсихологом или коучем (8%).

Среди необычных методов ивтоже время ненадежных методов (6% опрошенных)— обращение кэзотерике. При этом ктаким специалистам чаще других прибегают предприниматели изМосквы (11% против 6% всреднем поРоссии) ипредставители среднего бизнеса (каждый второй изсегмента).

Опрос проходил онлайн среди 1500 представителей микро, малого исреднего бизнеса изразных регионов России. Среди респондентов— владельцы компаний изсферы торговли (34%), услуг (14%), строительства (10%), сфера развлечений (5%), производство товаров (8%), логистика (4%), ITиинформационные технологии (5%), общепит (3%) идругих отраслей ввозрасте от18 до64 лет. Извсех респондентов— 53% мужчины, 47% женщины. Микробизнес— составил 20%, малое предприятие— 71%, среднее предприятие— 9%.

Источник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.