Эксперты «Авито Рекламы» и«Авито Авто» опросили 10000 россиян, чтобы узнать ихпланы поприобретению автомобилей спробегом. Результаты показали, что 34% опрошенных собираются совершить такую покупку вближайшее время. Большинство респондентов начнут поиск машины насайтах собъявлениями.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Покупка автомобиля спробегом— знакомый опыт для многих: 77% изтех, кто рассматривает такое приобретение сейчас, уже владели авто систорией ранее. Только 23% планируют приобрести такую машину впервые.
Большинство покупателей (65%) начинают поиск автомобиля насайтах собъявлениями. Число таких респондентов внесколько раз больше, чем тех, кто непротив купить машину узнакомых, родственников идрузей (13%) илиже вдилерских центрах (10%).
Уровень доверия ксайтам собъявлениям также высок: 72% респондентов считают ихнадежной площадкой для поиска автомобиля сцелью дальнейшей покупки. Интересно, что этот показатель практически одинаков среди мужчин (73%) иженщин (71%). Дилерские центры исайты автодилеров также пользуются доверием— ихвыбрали 30% и23% соответственно.
При выборе авто приоритет для покупателей— состояние машины. Этот критерий, включающий всебя информацию опробеге, количестве владельцев исведения оДТП, назвали важным 68% опрошенных. Навтором месте— цена (65%), далее— надежность конкретной марки имодели (53%), следом идут доступность запчастей истоимость обслуживания (52%). Практичность икомфорт автомобиля (просторный салон, удобный багажник) важны для 39% респондентов.
Каждый третий участник опроса отметил, что для него важно иметь возможность заключить сделку напрямую ссобственником, анечерез посредников. Почти для четверти респондентов важным критерием является репутация продавца.
Более половины респондентов (69%) хотят заранее узнать полную историю автомобиля: данные оДТП, штрафах, пробеге, количестве владельцев исервисном обслуживании. Это особенно актуально для женщин: имчуть важнее чем мужчинам иметь возможность проверить историю авто (74% против 64%). Для 43% опрошенных значима возможность независимой экспертизы, а42% ценят наличие гарантии натехническое состояние автомобиля. Каждому третьему покупателю (33%) важно сравнить несколько машин поцене исостоянию, атакже возможность пройти тест-драйв перед покупкой.
Наиболее распространенным источником информации обавтомобилях спробегом стала реклама насайтах объявлений имаркетплейсах— это отметили 62% респондентов. Второй позначимости источник— рекомендации отдрузей, коллег иродственников (44%). Следом идёт реклама впоисковых системах (29%), всоцсетях (22%) инаТВ(13%).