Ко Всемирному дню макарон 25 октября «X5 Клуб» изучил, как часто россияне покупают макаронные изделия, как изменился спрос на пасту за год и какой вид макарон россияне предпочитают больше всего. Аналитика проводилась по покупкам с января по сентябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток», а также в онлайн-гипермаркете Vprok по России и отдельно – по городам-миллионникам.
Какую выпечку покупают россияне – исследование «Пятёрочки» Всего с января по сентябрь в России было продано 238 млн макаронных изделий — это на 6% больше, чем в том же периоде прошлого года. За два года россияне приобрели 461 млн упаковок с макаронами. При этом в некоторых городах-миллионниках наблюдается куда более значимый рост спроса – например, продажи макарон в Волгограде выросли на 38% год к году, до 1,2 млн, а в Красноярске – на 16%, до 829 тыс.
По количеству проданных макаронных изделий среди крупных городов с более 1 млн жителей по традиции лидирует Москва, (27 млн проданных шт., +1% год к году). На втором месте – Санкт-Петербург (11 млн штук, -4% год к году). Третью и четвертую строчку рейтинга заняли Казань (4,2 млн штук, +3% год к году) и Нижний Новгород (4 млн штук, +3% год к году). На пятом месте расположился Екатеринбург (3,5 млн штук, +12%).
Россияне покупают макароны 2 раза в месяц и чаще. Результаты онлайн-опроса, проведенного программой лояльности, при этом показали, что почти половина россиян (47,5%) ест макароны несколько раз в неделю, а 6% – на ежедневной основе. При этом они отдают предпочтение отечественным продуктам – доля покупок макарон российского производства в этом году составляет 92%, поднявшись на 1.п.п. в сравнении с 2023 годом.
В топе наиболее популярных видов макарон у россиян – спагетти (22% от всех проданных макарон в торговых сетях в 2024 году), рожки (10%), витки (9%), вермишель (7%) и макароны-перья (7%). В опросе россиян фаворитом среди пасты также стали спагетти – 69,4% опрошенных отдают предпочтения этой форме макарон.
Реже всего покупатели приобретали бантики, фарфалле, гнезда, гребешки и «полезные» макароны (без глютена) – их общая доля в покупках среди других видов макаронных изделий занимает менее 5%.
Также аналитики» изучили, какие продукты покупатели приобретают вместе с пастой, среди них чаще встречается пастеризованное молоко, белый хлеб, куриные яйца и разные сорта твердых и полутвердых сыров. На основании товаров можно предположить, что россияне любят готовить карбонару, правда — без бекона, или просто макароны с сыром. Последний вариант подтверждает и опрос «X5 Клуба», в котором любимой пастой стали макароны с сыром (54,1%), а карбонару выбрали 35%.