Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Объединенная компания Wildberries&Russ представила свой корпоративный бренд и логотип. Бренд RWB станет материнским. Использование материнского бренда RWB предполагается для продуктов объединенной компании, которые появятся в портфеле в будущем в сфере IT-индустрии, инноваций и обучения. RWB также планирует внедрять передовые логистические решения и вывести автоматизацию и персонализацию сервисов на новый уровень.
«Ozon Банк» (входит в группу маркетплейса Ozon) планирует в 2025 году в пилотном режиме начать устанавливать собственные банкоматы. Компания рассматривала вариант приобрести около 500 банкоматов с поставкой в Москву. В частности, во втором квартале речь шла о приобретении 10 единиц техники, в третьем квартале – уже 200 штук, а в четвертом квартале – еще 290 штук. Но в компании не подтвердили эти данные.
«Яндекс Маркет» начал продавать автомобили. Это новая категория товаров на маркетплейсе. Сейчас в ассортименте есть машины от китайских автопроизводителей Chery, Jaecoo и Omoda. В ближайшее время Маркет планирует начать сотрудничать с другими автопроизводителями и дистрибьюторами, и расширить ассортимент доступных к заказу машин. Помимо этого покупатели смогут также заказать на Маркете необходимые аксессуары и комплектующие. Сервис уже доступен для жителей Москвы, а в следующем году он появится и в других городах.
«Авито» запускает доставку товаров из-за рубежа. На этапе тестирования будут доступны к заказу товары из Китая. Продавцы, осуществляющие доставку, будут отмечены значком “Товары из-за рубежа”. Заказы будут доставлены покупателям бесплатно Почтой России. В ассортименте появится около 200 тысяч предложений.
Компания «Золотое Яблоко» в тестовом режиме запустила интернет-магазин в ОАЭ, а уже в следующем году откроет офлайн-супермаркет в Дубае. На старте ассортимент интернет-магазина составляет 8 тыс. позиций,. До конца года появятся подарочные карты. Cейчас онлайн-заказы доставляются в четыре города: Дубай, Абу-Даби, Шарджу и Аджман. Компания планирует обеспечить доставку по всей территории страны в течение месяца.
В рамках развития категории готовой еды, торговая сеть «Пятёрочка» начала продажу горячей пиццы и бургеров. На текущий момент продукция представлена в 75 магазинах в Краснодаре, участвующих в пилотном запуске.
«Магнит» развивает предложение упакованной готовой еды под собственным брендом «М Кухня» в магазинах «у дома». К концу 2024 года продукция доступна примерно в 8,5 тыс. торговых точек – то есть готовые блюда представлены почти в каждом втором магазине этого формата.
Новый продавец продуктов питания «Мясная лавка», который принадлежит тому же юридическому лицу, что и ритейлер «Верный» – ООО «Союз святого Иоанна воина», появился в агрегаторах доставки «Купер», «Маркет деливери» и «Яндекс.Еда».
Сеть доставки «Ёбидоёби» сменила название юрлица на ООО «Суши с приставкой суши». Как пояснил представитель компании, это изменение является юридической формальностью и не затронет сам бренд. Название «ЁбиДоёби» сохранится на вывесках и в рекламных материалах.
Компания «Юнирест», владелец бренда ROSTIC’S и мастер-франшизы KFC в России, выкупила бизнес «Эй Кей Раша». Сейчас 97 ресторанов этого владельца работают под вывеской KFC. Новый владелец проведет ребрендинг. Планируется, что до весны 2025 года эти рестораны перейдут под бренд ROSTIC’S. После этого ребрендинг сети KFC в России в ROSTIC’S будет практически завершен.
Сеть кондитерских «Теремок» запустила проект по переходу на спешелти кофе в сотрудничестве с компанией «Сибаристика», крупным российским закупщиком и обжарщиком кофе. В рамках проекта будет обновлено оборудование для приготовления кофе, внедрены новые бледны, оптимизированы процессы приготовления кофе. В развитие проекта компания инвестирует более 45 млн. рублей.
Компания Novabev Group объявила об открытии 2 000-го магазина сети «ВинЛаб», юбилейная торговая точка расположена в Москве. Первый магазин был открыт в 2010 году в Находке. В программе лояльности сети зарегистрировано уже более 8,5 млн человек, а ежедневно магазины посещают более 500 тыс. клиентов.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» в рамках развития новых направлений бизнеса запустила услугу по выкупу используемых смартфонов 15 различных брендов, включая Apple, Samsung, Honor, Huawei, OPPO, realme, Tecno и других, с моментальным зачислением суммы выкупа на банковский счет клиента.