«Авито Работа» провела опрос среди 10000 россиян, чтобы выяснить, какие преимущества они видят вработе вторговле. Опрос показал, что больше всего респонденты ценят вэтой сфере возможность выбрать гибкий график работы (41%) иполучать дополнительный доход благодаря подработкам (35%). Среди плюсов опрошенные также назвали возможность влиять наразмер дохода засчет премий завыполнение плана иобъемы продаж (32%). Исследование проведено врамках подготовки кнациональному Чемпионату розничных профессий Retail Skills, который состоится вМоскве с18 по19 апреля 2025 года.
Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom
Как показывают данные опроса, работа вритейле привлекает респондентов нетолько возможностью начать карьеру без опыта испециальной подготовки (27%), ноиперспективами профессионального роста (25%), стабильностью сферы (25%), атакже достойным уровнем оплаты труда (25%).
Согласно результатам опроса, почти половина (49%) россиян так или иначе связаны сосферой торговли: 16% работают вней сейчас, 23% имели такой опыт впрошлом, а10% временно приостановили или завершили карьеру вэтой отрасли.
Интересно, что среди опрошенных досих пор работают вторговле 41% представителей массовых специальностей, треть (33%) топ-менеджеров и28% руководителей отделов, атакже 22% квалифицированных офисных специалистов.
26% опрошенных готовы рассмотреть трудоустройство вритейле или e-commerce вбудущем. При этом 24% россиян вцелом непланируют искать новую работу, адля еще 17% респондентов неважна сфера деятельности, так как при поиске работы они больше ориентируются наусловия труда идолжность.
Наибольший интерес ктрудоустройству вторговле проявляют топ-менеджеры (37%), руководители подразделений (33%), атакже специалисты массовых (34%) иофисных профессий (30%). Среди всех возрастных групп чаще всего ожелании работать вторговле заявляли респонденты 35–44 и25–34 лет (по31%), атакже молодежь 18–24 лет (30%).
Несмотря напреимущества, многие респонденты отмечают ибарьеры, мешающие имрассматривать карьеру вторговле. Главными причинами отказа отработы вэтой сфере опрошенные назвали высокий уровень стресса ипостоянное общение склиентами (37%), низкую заработную плату (34%), атакже конфликтные ситуации инегативное отношение клиентов (31%).
Россиян, ушедших изторговли или никогда неработавших вэтой отрасли, также попросили назвать условия, которые могут побудить ихвернуться или попробовать себя вэтой сфере. Основными условиями стали увеличение заработной платы (50%), возможность работать погибкому графику или удаленно (40%)— причем этот фактор оказался значительно важнее для женщин (46%), чем для мужчин (34%). Для многих важным условием также оказались стабильность инадежность компании (34%).
При этом представления оработе вторговле формируются восновном через личные контакты: 35% респондентов признались, что ихмнение зависит отобщения суже работающими вотрасли людьми, а33% опираются насобственный опыт. Реже намнение респондентов влияли анализ вакансий исобеседования вкомпаниях (13%), социальные сети, мемы ифорумы (10%), статьи вСМИ, новости, обзоры иисследования рынка труда (8%). 30% опрошенных россиян признались, что мало знают оработе вторговле.
«Ритейл оказывает колоссальное влияние нарынок труда вРоссии. Исследование „Авито Работа“ показало, что почти половина россиян так или иначе связаны сосферой розничной торговли: 16% работают вритейле сейчас, более 30% имеют такой опыт. Это значит, что работа розничных компаний над производительностью труда людей, над обучением иразвитием талантов вносит значительный вклад вэкономику всей страны. Центром объединения этих усилий вритейле становится Чемпионат розничных профессий. Первый национальный финал соревнований пройдет 18 и19 апреля вМоскве наВДНХ иобъединит топ-100 профессионалов изболее 25 городов России. Силами государственных структур, бизнес-ассоциаций илидеров розничного рынка, таких как Пятерочка, Перекресток, Ашан, Спар, Азбука вкуса, Чижик формируется социальный лифт для талантов, система подготовки иоценки опережающих стандартов производительности труда икачества услуг»,— рассказал Алексей Филатов, основатель Академии ритейла.