
Мебельные компании вянваре иначале февраля продолжают удерживать цены 2024 года. Поданным Ассоциации предприятий мебельной идеревообрабатывающей отрасли России (АМДПР), такая ситуация продлится досередины февраля, периода предпраздничных покупок.
FotoAndalucia/Shutterstock/Fotodom
В2024 году стоимость мебели вРоссии выросла всего на5,8%, что оказалось ниже уровня инфляции, зафиксированного Росстатом науровне 8,1%. Но в будущем, по словам аналитиков, рост цен продолжится, так как растут цены насырье ифурнитуру. Например, цены наДСП вконце года достигли рекордных показателей для внутреннего рынка: они выросли загод на18%, ацены нафанеру— на23%. Все это неизбежно отразится нацене новых коллекций.
После новогодних праздников покупательная активность традиционно снижается, ичтобы стимулировать спрос, компании проводят акции ираспродажи. Январь иначало февраля считаются лучшим временем для выгодных покупок, так как мебельные магазины стремятся освободить шоурумы для новых коллекций, аскладские площади— под новые поступления. Пословам Александра Шестакова, генерального директора Первой мебельной фабрики ипрезидента АМДПР, «период до15 февраля традиционно остается временем скидок. Ихразмеры варьируются от10 до30%, авнекоторых случаях могут быть выше».
Чаще всего скидки распространяются навыставочные образцы мебели, которые использовались вшоурумах. Они практически неимеют следов износа, ностоят значительно дешевле. Акционные предложения также охватывают модели изпрошлогодних коллекций, которые сняты спроизводства из-за выхода новых дизайнов или изменения ассортимента. Такие модели проверены временем, часто получают положительные отзывы отпокупателей инередко имеются вналичии наскладе, что исключает длительное ожидание доставки.
Что касается номенклатуры, топод такие акции чаще всего попадают шкафы, системы хранения, кровати, матрасы икухонные гарнитуры.
«Эти товары требуют значительных складских площадей, имебельные компании заинтересованы враспродаже старых моделей. Например, кровати иматрасы, несмотря настабильный спрос, заменяются обновленными версиями сулучшенными материалами иконструкцией. Кухонные гарнитуры часто распродаются встилях, которые становятся менее популярными, чтобы освободить место под современные тренды,— заклил Александр Шестаков. —Весной покупатели чаще выбирают мебель всветлых иярких тонах, что контрастирует снасыщенными итеплыми оттенками, характерными для зимнего сезона».