Вмарте снизились цены на18 из25 категорий продуктов первой необходимости, влидерах снижения— куриные яйца, пшено имука.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Цены вбазовой корзине социально значимых продуктов питания вторговых сетях вмарте снизились на5% кпредыдущему месяцу, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. Это самое значительное удешевление с2021 года, при этом впервые занесколько лет оно зафиксировано вмарте. Ранее цены напродукты первой необходимости снижались восновном всезонные месяцы сбора урожая— сиюня пооктябрь. Вавгусте 2022 года цены упали на3,42%, вавгусте 2023-го— на2,25%. В2024-м году снижение цен натовары «первой цены» отмечалось вавгусте (-0,76%), сентябре (-0,69%) иоктябре (-0,44%).
Вмарте 2025 года вторговых сетях— членах АКОРТ снизились цены на18 из25 категорий продуктов «первой цены», которые крупные ритейлеры включают всписок социально значимых. Сильнее всего замесяц подешевели: куриные яйца (-14%), пшено (-13,6%), пшеничная мука (-13%), соль (-12,5%), рис (-12%), молоко (-8,6%) ипшеничный хлеб (-8,3%). Заметно снизились цены насливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) исахар-песок (-6%).
Также подешевели репчатый лук (-5,7%), тушка цыплёнка-бройлера (-4,6%), вермишель (-4%), белокочанная капуста (-3,9%), морковь (-2,6%), иржано-пшеничный хлеб (-1,3%). Снижение цен впределах 1% отмечено намороженую рыбу. Вместе стем выросли цены насвёклу (+7,2%), картофель (+6,9%), баранину (+4%), говядину (+2,1%), подсолнечное масло (+1,9%), черный байховый чай (+1,34%), атакже незначительно подорожала свинина (+0,2%).
Рост стоимости свеклы икартофеля отражает существенное повышение закупочных цен— «взакупке» цены насвёклу вмарте выросли на11,4%, накартофель— на18,3%. Наиболее заметное снижение закупочных цен отмечено накуриные яйца (-15%), пшено (- 9,9%), рис (-9%), тушку цыпленка-бройлера (-8,3%) ипшеничный хлеб (-8,2%).
Средняя наценка торговых сетей насоциально значимые продукты «первой цены» вмарте сократилась на0,5 процентных пункта посравнению сфевралем исоставила 4,4%. Поцене ниже закупочной всетевой рознице вмарте продавались товары «первой цены» вкатегориях картофель, белокочанная капуста, морковь, сахар-песок иподсолнечное масло.
«Крупные торговые сети неменяют политику ответственного ценообразования: роста наценок всоциально значимых категориях нет, асуммарные расходы наихсдерживание для лидеров рынка составляют миллиарды рублей. Наценки натакие товары зачастую непокрывают коммерческие расходы всебестоимости ихпродаж, поэтому для компенсации затрат компании исохранения доступности самых необходимых товаров так важно соблюдать рыночные принципы ценообразования ирегулирования цен»,— отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.