Поданным опроса «Яндекс Рекламы», 54% покупателей товаров повседневного спроса необращают внимания наскидки иприобретают продукцию помере необходимости. 43% готовы отказаться отпокупки даже сбольшой скидкой, если сомневаются вкачестве. Вкатегории продуктов питания покупатели особенно лояльны куже знакомым брендам: 75% повторно покупают проверенные марки. Это на19 п. п. выше, чем вкатегории непродовольственных товаров повседневного спроса.
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Бренд становится важным ориентиром ипри выборе новых товаров. Так, вПоиске 61% потребителей начинает искать непродовольственные товары сконкретной марки, авкатегории продуктов питания таких покупателей половина— 49%. При этом конкуренция растёт нетолько между брендами, ноимежду самими ритейлерами: укаждого второго покупателя есть любимый магазин. Нотолько 17% потребителей могут объяснить, чем один лучше другого.
«Чтобы удерживать внимание покупателя, брендам иритейлерам нужно работать над узнаваемостью иудобством взаимодействия— отпонятной витрины дофункционального мобильного приложения. Сегодня половина потребителей покупает унескольких ритейлеров одновременно, 51% выбирает одни итеже бренды ионлайн, иофлайн, а60% уже имеют любимые приложения. Втаких условиях омниканальность уже нетренд, ановая норма поведения покупателей. Брендам важно непросто быть вовсех каналах, ноисоздавать вних единый, комфортный изапоминающийся опыт— только так можно стать первым выбором для клиента вмомент принятия решения опокупке»,— прокомментировал Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG в«Яндекс Рекламе».
Дополнительным инструментом привлечения становятся собственные торговые марки: 55% потребителей готовы поменять привычный бренд наCТМ ритейлера. Так, каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, акаждый третий бэби-бумер— из-за доверия ккачеству.
Вонлайн-опросе «Яндекс Рекламы» приняли участие почти 3 тыс. активных интернет-пользователи ввозрасте 18–64 лет, проживающие вгородах России снаселением 100000+.